Творчество моих друзей


Несколько лет назад оказался я в одном, довольно-таки глухом лесном уголке нашей необъятной страны, очень богатой такими уголками, которых, несмотря на стремительный рост числа транспортных средств, не становится меньше. День был пасмурный; в такие дни, когда положение солнца на небосклоне невозможно угадать - легко заблудиться. Что со мной и произошло. Я собирал грибы и незаметно потерял ориентир – тропку. Проплутав часа два, я, в конце концов, вышел на берег тихой лесной речки. Зная, что река всегда выведет к жилью, я пошел по ее течению. Так оно и получилось – через час я вышел к лесной деревне, от реки к ней шла еле заметная тропинка. Видно жителей здесь было немного. Деревня состояла из десятка ветхих, почерневших домов с провалившимися крышами и густо обросших вокруг бурьяном. Один дом выглядел чуть лучше других, к нему и вела тропинка. У дома на скамейке сидел маленький человечек, как мне показалось сначала, ребенок лет двух-трех. При моем приближении человечек повернул ко мне свое лицо, и я вдруг увидел, что на меня смотрит не человек, а, скорее всего, кукла, причем лицо ее с длинным острым носом было удивительно знакомым. Да это же Буратино! Только лицо его сильно отличалось от того, которое мы привыкли видеть с детства в книжках и мультфильмах. Оно было темно-серым, покрытым глубокими трещинами, то есть имело вид старого, почерневшего от дождя и солнца дерева. Такой цвет обычно имеют стены старых домов в Российских деревнях. Острый кончик его носа был сломан, а сам нос несколько загнулся вниз. Удивительно выглядели живые, и в тоже время очень печальные глаза Буратино на фоне старой деревяшки лица. Я подошел ближе и невольно поздоровался:
- Добрый день!
- Здравствуйте – неожиданно, несколько скрипуче ответил Буратино и подвинулся на край скамейки, таким образом, предлагая мне сесть рядом. Я присел на скамейку и стал глядеть на стоявший напротив покосившийся черный дом, окруженный густыми зарослями крапивы, чернобыльника и цветущего белыми зонтиками купыря, все еще не веря в происходящее  и не смея посмотреть в сторону Буратино. Над цветками купыря роем вились многочисленные полосатые мухи-журчалки, мелкие жуки-усачи и разноцветные бабочки. Так мы просидели минуты три. Первым нарушил молчание Буратино и тем самым подтвердил, что он не призрак.
- Вам, наверное, странно видеть сказочный персонаж не на экране и не во сне, а наяву? Ведь Вы всегда считали, что Буратино вымышленный герой из сказки, но ведь и Бог тоже придуман людьми, но в него верят миллионы?
И Буратино поведал мне историю о том, что с ним произошло после того, как он со своими друзьями-куклами сбежал от злого Карабаса-Барабаса в сказочный кукольный театр. На этом сказка обрывается, и никто не знает, что произошло с куклами потом.
А потом, как это всегда бывает в жизни, а не в сказках, Карабас-Барабас отобрал театр у кукол, а их снова заставил работать на себя, всячески над ними издеваясь. Папа Карло от горя слёг и умер, а вскоре от старости и болезней скончался пудель Артамон. Куклы, не выдержав издевательств Карабаса-Барабаса, когда тот сильно напился и уснул, сбежали из театра. Сначала они держались вместе, но судьба-злодейка разметала их в разные стороны. Буратино, волею той же злодейки оказался в России, а что стало с остальными ему не известно. Много испытаний выпало Буратино на его длинном веку, длинным был его жизненный путь, но как он оказался в этой заброшенной русской деревне, за тысячи верст от теплой Италии он не сказал.
День клонился к вечеру, и мне надо было возвращаться домой. Я расспросил его как мне дойти до ближайшей дороги и стал прощаться. Буратино попросил меня обождать несколько минут, сходил в дом и вернулся, держа в руках общую ученическую тетрадку на 96 страниц в коричневом клеенчатом переплете. Такие тетрадки частенько попадаются среди чердачного хлама в  деревенских домах, как правило, они редко бывают исписаны до конца, иногда попадаются и совсем чистые, лишь с двумя-тремя исписанными страницами.
Он протянул мне тетрадь и сказал:
- Возьмите, может быть вам это будет интересно.
Я веером пролистал тетрадь, не останавливаясь на какой-либо странице и не вчитываясь в текст. Часть страниц в тетради были вырваны, видимо они были давно исписаны учеником, которому когда-то и принадлежала эта тетрадь. На первой странице крупными печатными буквами было начертано «Рассказки старого Буратино», остальные были исписаны карандашом мелкими печатными буквами. Невольно у меня вырвалось:
- А что здесь написано?
Буратино немного замялся, а потом проскрипел:
- Жизнь моя оказалась длинной, дерево ведь долго живет, но не счастливой. Я побывал во многих странах и многое повидал. В этой тетради я, как смог, описал наиболее запомнившиеся мне встречи с разными людьми и животными. Кое-что я выдумал и добавил от себя для большей художественности, но за всеми вымышленными персонажами стоят реальные субъекты, будь то насекомое или человек.
На этом мы и простились со старым Буратино.
На следующий год я снова вернулся на это место, с надеждой снова увидеть Буратино, но прежней деревни здесь уже не было, осталось лишь пепелище с полуразрушенными печами и остатками обугленных бревен. Возможно, деревня сгорела от молнии или по вине охотников или туристов. Жив ли остался Буратино или сгорел в пожаре – не известно. Может быть, он во время пожара был уже в другом месте и в настоящее время еще здравствует.
Полученную от него рукопись я внимательно прочел. В ней оказалось много интересного, хотя повествования изложены довольно неграмотно, а местами и не совсем понятно (известно, что Буратино плохо учился в школе).
Я, не будучи писателем, тем не менее, постарался придать его рассказкам более литературный вид и доступный для понимания смысл, впрочем, не претендуя на высокий художественный уровень, а также добавил к ним эпиграфы. Что из этого получилось судить вам.